Бородина Ирина Юрьевна
Литературная викторинаЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Наши любимые сказки» ЦЕЛЬ Закрепление знаний детей о русских народных сказках ЗАДАЧИ • Активизировать знания детей о русских народных сказках; • Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета; • Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично); • Развивать командных дух умение действовать согласованно; • Следить за осанкой детей. Материал: карточки с изображением колобка и карточки с изображением репки, рисунки детей «Моя любимая сказка», 6 конвертов с заданиями, блокноты-призы. Предварительная работа 1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”; 2. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде); 3. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др. 4. Изготовление закладок для книжек. 5. К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки: «Заюшкина избушка»;«Лисичка – сестричка и серый волк»;«Кот, лиса и петух»;«Репка»; «Гуси-лебеди»; «Теремок»; «Колобок»; «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Три медведя»; Ход викторины В. Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки? Д. Русский народ. В. Молодцы. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами. В. Ребята, кто у вас капитан? Д. Влад. М. А команда наша называется «Колобок». Каждая команда будет получать задания. За правильный ответ будете получать: команда «Колобок» - колобков, а команда «Репка» - репки. В конце викторины посмотрим, какая из ваших команд окажется победителем. В. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай» Героев сказок много, Их всех не перечесть. Ребята, угадайте, О ком веду я речь? 1. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. («Теремок») 2.Команде «Репка» По дороге в лес катился, Убежать от всех стремился. На свою беду в лесу Встретил хитрую лису. Не вернулся он домой Был он съеден той лисой. («Колобок») 1. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. 2. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. 1.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 2.Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним 1.Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. 2.У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино). В. 2 задание «Угадайте героя по реплике» Команде «Репка» - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») Команде «Колобок» - «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок») Команде «Репка» - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка») Команде «Колобок» «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят») Команде « Репка» - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») Команде «Колобок» «… кто сидел на моем стуле и сломал его» (Три медведя) В. Следующее задание – 3. «Узнай персонажа сказки по описанию» 1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса») 2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк») В. 4. Задание «Угадай сказку на рисунке» Вам нужно угадать сказку, которую вы рисовали сами. Физминутка «Колобок» Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо). Доставала из печи (Приседания). Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны). Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть) Он от бабушки и дедушки ушел. (Прыжки). Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши). Это желтый Колобок! (ходьба на месте) В. Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать. 1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя» 2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» 2. В какой сказке герои слепили себе снежную внучку? «Снегурочка» 1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок» В. Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие? Д. Это те изделия, которые пекут из муки. В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик. В. Молодцы. Задание 6 «Исправь ошибки» Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка». 1. «Волк и семеро ягнят» (козлят); 2. «Утки – лебеди» (гуси); 3. «У страха глаза огромны» (велики); 4. «Заюшкин домик» (избушка); 5. «Даша и медведь» (Маша); 6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой). В. Ребята хотелось бы вам сказать, что наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине 13 декабря 2016 в 21:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.