Бородина Ирина Юрьевна

Литературная викторина

 ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Наши любимые сказки» 

ЦЕЛЬ Закрепление знаний детей о русских народных сказках 

ЗАДАЧИ 

• Активизировать знания детей о русских народных сказках; 

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета; 

• Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично); 

• Развивать командных дух умение действовать согласованно; 

• Следить за осанкой детей. 

Материал: карточки с изображением колобка и карточки с изображением репки, рисунки детей «Моя любимая сказка», 6 конвертов с заданиями, блокноты-призы. 

Предварительная работа 

1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”; 

2. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде); 

3. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др. 

4. Изготовление закладок для книжек. 

5. К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки: «Заюшкина избушка»;«Лисичка – сестричка и серый волк»;«Кот, лиса и петух»;«Репка»; «Гуси-лебеди»; «Теремок»; «Колобок»; «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Три медведя»; 

Ход викторины 

В. Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки? 

Д. Русский народ. 

В. Молодцы. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами. 

В. Ребята, кто у вас капитан? 

Д. Влад. М. А команда наша называется «Колобок». 

Каждая команда будет получать задания. За правильный ответ будете получать: команда «Колобок» - колобков, а команда «Репка» - репки. В конце викторины посмотрим, какая из ваших команд окажется победителем.

 В. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай» 

Героев сказок много, 

Их всех не перечесть.

 Ребята, угадайте, 

О ком веду я речь? 

1. Мышка дом себе нашла, 

Мышка добрая была. 

В доме том, в конце концов 

Стало множество жильцов. («Теремок») 

2.Команде «Репка»

 По дороге в лес катился, 

Убежать от всех стремился. 

На свою беду в лесу

 Встретил хитрую лису.

 Не вернулся он домой

 Был он съеден той лисой. («Колобок») 

1. И зайчонок, и волчица -

 Все бегут к нему лечиться. 

2. В гости к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла. 

Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил. 

1.Носик круглый, пятачком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца. 

Трое их — и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? 

2.Гармошка в руках, 

На макушке фуражка, 

А рядом с ним важно 

Сидит Чебурашка. 

Портрет у друзей 

Получился отменный, 

На нём Чебурашка, 

А рядом с ним 

1.Родилась у мамы дочка 

Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто! 

С дюйм была малышка ростом.

 Если сказку вы читали, 

Знаете, как дочку звали. 

2.У отца был мальчик странный, 

Необычный - деревянный. 

Но любил папаша сына. 

Что за странный 

Человечек деревянный 

На земле и под водой 

Ищет ключик золотой? 

Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?.. (Буратино).

 В. 2 задание «Угадайте героя по реплике» 

Команде «Репка» - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») 

Команде «Колобок» - «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

 Команде «Репка» - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок» «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят») 

Команде « Репка» - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») 

Команде «Колобок» «… кто сидел на моем стуле и сломал его» (Три медведя) 

В. Следующее задание – 3. «Узнай персонажа сказки по описанию» 

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса») 

2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

 В. 4. Задание «Угадай сказку на рисунке» Вам нужно угадать сказку, которую вы рисовали сами. 

Физминутка «Колобок» 

Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо). 

Доставала из печи (Приседания). 

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны). 

Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть) 

Он от бабушки и дедушки ушел. (Прыжки). 

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши). 

Это желтый Колобок! (ходьба на месте)

В. Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать. 

1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»

 2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» 

2. В какой сказке герои слепили себе снежную внучку? «Снегурочка»

 1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

 В. Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие? 

Д. Это те изделия, которые пекут из муки. 

В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? 

Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик. 

В. Молодцы.

 Задание 6 «Исправь ошибки» Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка». 

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

 2. «Утки – лебеди» (гуси); 

3. «У страха глаза огромны» (велики);

 4. «Заюшкин домик» (избушка); 

5. «Даша и медведь» (Маша); 

6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

 В. Ребята хотелось бы вам сказать, что наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине

13 декабря 2016 в 21:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.